В 2010 году несколько факторов сошлись в один момент, который стал отправной точкой в создании моей фотостудии. Было всего два ключевых обстоятельства:

  1. Желание создать свой бизнес. Я давно мечтал об этом, слышал множество разговоров о предпринимательстве и учился на экономическом факультете, что усиливало мою уверенность в том, что у меня уже есть прочная основа для старта. Желание создать что-то значимое было очень сильным.
  2. Увлечение фотографией. Хотя я не был профессиональным фотографом и не имел коммерческих заказов, фотография увлекала меня. На тот момент у меня за плечами было всего несколько фотосессий для друзей и знакомых, но я знал, что хочу заниматься этим дальше.
В блоге у меня есть статья, где я подробно описываю все шаги по открытию студии. Здесь же я хочу рассказать об эмоциональной стороне этого процесса и о том, какое влияние студия оказала на мою жизнь.

Мы с другом открывали студию на заемные деньги, не имея опыта и будучи совсем зелеными. Мне тогда было всего 23 года, и у меня почти не было рабочего опыта. Тем не менее, мы поставили перед собой цель и достигли её, хотя и допустили много ошибок.

Мы открыли студию площадью 400 квадратных метров почти в самом центре Москвы, на Трехгорной Мануфактуре, в пяти минутах от Дома правительства, и начали работать.

Мы столкнулись с множеством трудностей, и, вероятно, именно тогда я впервые почувствовал ответственность предпринимателя. Когда перед тобой стоит задача, которую нужно решить, тебе страшно, потому что ты никогда этого не делал. Никто не поддерживает тебя, как в школе или университете, и всем безразличны твои трудности. Ты либо собираешь волю в кулак и делаешь всё, что нужно, либо сходишь с дистанции, уступая место более смелым и предприимчивым.
Однако сейчас мне не хочется углубляться в детали моей предпринимательской деятельности, а больше рассказать о том прекрасном месте, которое нам удалось создать.

Мы создали не просто фотостудию, а целое сообщество. Возможно, благодаря тому, что мы постоянно находились там, буквально жили в студии, порой не выходя оттуда по несколько дней. К нам приходили фотографы и модели, начинающие и опытные, крупные компании и стартаперы, блогеры и уже знаменитые звёзды.

Мы стремились быть максимально дружелюбными и клиентоориентированными, и это приносило свои плоды – клиенты к нам возвращались снова и снова. Многие из них становились нашими друзьями. Мы устраивали вечеринки, курили кальян, пили вино, проводили творческие встречи, на которых фотографировали, учились ретуши, играли на гитарах, пели, играли в покер и настольные игры. Создание творческого кластера стало самым ярким впечатлением от всего периода существования студии.

Студия просуществовала под нашим руководством всего три года. Затем арендодатель значительно поднял арендную плату, и мы решили, что самым разумным выходом будет продать студию. Так и закончился один из крупных проектов в моей жизни.

Однако этот проект оставил после себя значительное наследие. Я получил огромный опыт съемок в студии и ретуши, подкрепленный советами десятков талантливых фотографов.

Мы сохраняем дружеские отношения с группой людей, которая зародилась в то время. Многие из них значительно выросли в профессиональном плане и сейчас являются востребованными специалистами.

И, конечно, я стремился сохранить то чувство творческого кластера любой ценой, поэтому перенёс его в другие проекты. В частности, проект Ugoloc во многом опирается на наследие, оставшееся после студии.